С Вьетнамом и билетами до Вьетнама все было понятно, но оставался один деликатный момент. От аэропорта Тан Сон Кхат в ХоШиМине до деревни Муйне, в которую мы и летели отдыхать, от 4 до 6 часов езды и нужно было решить на чем мы будем добираться. Великий и могучий Интернет подсказал нам, что есть 3 варианта. Первый и самый лучший — это такси по стоимости в среднем 90 $. Учитывая цены Вьетнама и курс наших «деревянных» рубликов — дороговато. Второй вариант-это поезд, билет на который стоит около 6 $, но до него нужно добраться на автобусе от аэропорта, и прибывает он в Фантьет, из которого до Муйне нужно брать такси. Не самый удобный вариант. Ещё один вариант: доехать до автобусной станции в ХоШиМине (прям из аэропорта идет обычный рейсовый автобус), а от неё прям до отелей едет Слипбас. Очень интересный вид транспорта, о котором расскажу чуть позже. Но! Мы впервые без туроператора, в чужой стране, где кроме вьетнамского, не говорят ни на каких языках. Вьетнамец, говорящий по английски, это гораздо страшнее чем русский говорящий по китайски. Создается ощущение, что у вьетнамцев какой-то свой — Вьетнамский Английский, который подозрительно похож на просто вьетнамский.
Мы решили не испытывать судьбу и нашли в соцсетях попутчиков, с которыми совместно заказали трансфер, а точнее такси-микроавтобус. Тогда мы были очень горды и довольны, что хорошо сэкономили и быстро доедем до нашего прекрасного отеля всего за 20 $ с человека, но радость эта длилась ровно до выхода из зоны таможенного контроля в аэропорту ХоШиМина.
Так быстро пройти таможенный контроль нам ещё не приходилось. Минут 5 и все! В отличие, например, от аэропорта Суварнабхуми в Банкоке, где мы провели часа 3 при прохождении таможни, кто летал в Тай чартерным рейсом, обязательно нас поймет! 500 человек в нашем чартерном двухэтажном самолете компании Трансаэро, ныне давно уже не существующей, а жаль. И, как на зло, прилетевший перед нами такой же самолет с Китайскими туристами! Это было что-то с чем-то! 1000 человек побежали проходить паспортный контроль и заполнять въездные анкеты на неизвестном языке. Кто был в Азии и заполнял эти анкеты, понял о чём я. Кто не был и только планирует, рекомендую морально подготовиться, а лучше взять заранее на борту самолета эту анкету и заполнить ее с помощью бортпроводников, потому что они — последние люди, которые говорят по-русски и знают как ее заполнить! Поэтому, пройдя таможню за 5 минут, мы были счастливы и настроены на отличный отдых.
Стоя уже в зоне получения багажа, мы стали искать своих попутчиков. Нашли четверых из пяти. Оказалось, кто едет во Вьетнам более чем на 15 дней, должен оформить визу, а для этого отдельная очередь на таможне, в которой, как раз, стоять часа 2–3. И конечно же, как по закону подлости, именно в этой очереди был наш пятый попутчик — Иван! Это первый раз, когда в нашей голове зародилась мысль, что попутчики — это был не лучший вариант для трансфера.
Лента выдачи багажа с чемоданами быстро закрутилась и мы получили свой багаж. Но время шло, а багажа наших попутчиков не было. Это был второй звонок в нашей голове. И вот, спустя минут 30, появился багаж ребят, и мы поняли в чем проблема: там были огромные сумки с досками для кайт и виндсерфинга. Оказалось, что наши попутчики бывалые серферы, а так как Вьетнамское побережье считается одним из лучших для этого развлечения, то все было логично!
Ура! Подумали мы, идем к нашему транспорту, который ждет нас у колоны № 13 с табличкой D.I. S. Не тут-то было! Одному из наших попутчиков срочно понадобилось поменять валюту. К слову, курс в аэропорту ХоШиМина хороший, менять можно. Затем, он же пошел купить сигарет. И когда мы думали, что всё — идем к выходу, ему, естественно, захотелось «припудрить носик»! Алексей, если ты когда-нибудь прочитаешь этот рассказ, знай, мы о тебе помним и большой тебе привет!
Выйдя из аэропорта и подойдя к колонне № 13, мы не увидели никакого человека с табличкой. Но! О ЧУДО! У колонны нас уже ждал наш пятый попутчик Иван. Который, по самым лучшим подсчетам, должен был выйти позже нас! Оказалось, что Иван не только раньше нас вышел, но и уже нашел наш транспорт и человека с табличкой.
За нами приехал микроавтобус Hyndai, мест, примерно, на 15, а нас было всего 7. Ну и хорошо, подумали мы, сможем лечь. И снова «в дело вступил» Алексей: «Я сюда не сяду, за нами должен приехать другой транспорт, меньше размером, а это какой-то развод». Оказалось, что он не первый раз во Вьетнаме и «все знает»! Попросили водителя позвонить человеку, который является организатором трансфера, кстати водитель был вьетнамец, который не знает ни русского, ни английского, долго объясняли ему, что мы все-таки от него хотим, и каким-то образом он нас понял. К слову, будучи еще в России и организовывая совместный трансфер, все мы общались по этому вопросу с мужчиной, но в этот день на том конце трубки, почему-то, оказалась женщина! В двух словах она нам объяснила, что она тут и за того мужчину и за всех, кого только мы захотим. Мы и Иван, поверили этой женщине, с остальными было сложнее. Ещё минут 20 убеждений Алексея, что все в порядке и все согласны ехать на этом автобусе, и мы, наконец, загрузились в автобус и поехали на наш долгожданный курорт. Ехать всего 200 километров, но во Вьетнаме есть ограничение скорости до 60 км/ч и все его соблюдают. Поэтому ехали мы 4 часа и на протяжении этого времени мы слушали диалоги о том, какой кайт лучше для катания, где большие волны, и даст ли один покататься другому на своем кайте. Прям как в детстве: «дай попробовать твое мороженое?!!».
После всего этого веселья мы решили, что обратно в ХоШиМин, будем возвращаться Слипбасом. Слипбас — это гениальное Вьетнамское изобретение для комфортного передвижения между городами. По факту, это плацкартный автобус с мягкими кожаными креслами, трансформирующимися в кровать и расположенными в три двухэтажных ряда. Забегая вперед, скажу, что ехать в нем оказалось очень комфортно и обошелся он нам всего в 120 000 Вьетнамских донгов на человека. В переводе на рубли это в районе 360р. Если будете во Вьетнаме, даже не сомневайтесь в выборе. Слипбас — самый удобный вариант!