Турист Павел Зимин (Pavel_Zimin)
Павел Зимин
был 3 мая 16:31

Чартер или регулярный рейс? Чем лучше лететь в отпуск?

8 6

Решили начать свои заметки с поездки во Вьетнам. Обошли несколько туристических агентств, поспрашивали, про разные направления отдыха в феврале, за разумные деньги. Предложения у всех одинаковые: Тайланд, Индия, Вьетнам, Китай, Бали.(это наиболее предлагаемые). Цены ± схожие, но только на первый взгляд. При детальном рассмотрении, оказывается, что есть 2 варианта перелетов: чартером и регулярными авиарейсами. Оказалось, что цены указанные на сайтах операторов, действительны только при чартерных рейсах, а за регулярный рейс нужно доплачивать. Суммы этих доплат у всех разные. В нашем случае это было в районе 15000р. На человека. Неплохо да?

Начало

В итоге мы решили сами купить билеты на самолет и сами забронировать отель через Букинг(https://www.tourister.ru/go/a1af10). Кстати, для тех кто не в курсе, чартер это рейсы авиакомпаний, которые Тур-операторы арендуют для туристических перелетов. Есть даже авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерных рейсах. Причем уровень этих компаний может быть абсолютно разным. От «фешенебельных» до, назовем их «плацкартных». С Фешенебельными, все понятно, а вот с плацкартными уже сложнее. Как правило, старые самолеты, состояние которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Грязные салоны, сломанные кресла, скудное питание, но этим наших граждан не удивишь, наш народ к такому привыкший. Самое плохое, в том, что техническое состояние таких самолетов, критично. Из-за этого огромные задержки рейсов, отмена рейсов и т. д. К сожалению нам довелось, несколько раз лететь такими «плацкартными» авиалиниями. И все перечисленные выше прелести, мы испытали на себе.

Представьте себе картину, ночь, самолет, высота 10 000 метров, в вашу руку впиваются ногти жены, шепотом произносящей слова молитвы. Вы окидываете взглядом салон самолета, а там точно такие же картины. Люди пьют успокоительные, спиртное, мужчины уверяют женщин, что все хорошо и мы 100% долетим. При этом слова их звучат настолько не убедительно, что они в них сами верят с трудом. Самолет дребезжит так, будто он весь путь в зоне турбулентности. Повсюду странные шумы, свист, грохот. Иииии вот ОН! Единственный положительный момент, во всем этом приключении — бортпроводники и бортпроводницы милы и добры к вам как никто и никогда. Прям не хуже турецких аниматоров. Ощущение, что им поставлена четкая задача, отвлекать вас от состояния самолета и от ваших дурных мыслей. Кроме того, удивление вызывают пилоты, которые очень мягко сажают эти плацкарты. Видимо это огромные профессионалы, потому, что поднять в небо, долететь до места и плавно посадить эти «самолеты» это искусство. Вывод: самое лучшее в «плацкартом» чартере, это команда. На их внимание и моральную поддержку, вы всегда можете рассчитывать.
В этот раз нам повезло, к 2 часам ночи по Московскому времени, мы нашли шикарные билеты на прямой, регулярный рейс. Всего с 1 пересадкой в Москве в 1 час. К слову о пересадках. При перелете на большие расстояния, обычно 1–2 пересадки, иногда больше. Среднее время пересадки от 6 часов и больше. А тут всего одна и не где-то в каком-то незнакомом Сукарно-Хатта, а в нашей родной столице, Москве и всего 1 час.

В день вылета, мы благополучно долетели до Москвы и поняли, что у нас ВСЕГО час, а нам нужно выйти из самолёта, пройти таможню, пройти контроль и вообще понять куда идти, ведь это ШЕРЕМЕТЬЕВО! Кто понимает, о чем я, хорошо. Кто нет, рассказываю. Шереметьево — это самая большая воздушная гавань Москвы. Огромные расстояния между терминалами, да и внутри одного терминала, между зоной прилёта и зоной вылета расстояния не маленькие. Но нам несказанно повезло! На выходе из самолёта, нас уже встречал сотрудник авиакомпании, который повел нас и ещё человек 5 таких же с нашего рейса, тайными коридорами, за что ему огромное спасибо. Благодаря ему мы без очереди прошли таможню и зону проверки. И вот он! Boing 777-300er, который, всего через 9,5 часов доставит нас в экзотическую Азию!

Чартер или регулярный рейс? Чем лучше лететь в отпуск?

Все это уже вызвало кучу положительных эмоций и плюсик к репутации авиакомпании в наших глазах. Но когда мы заняли свои места в самолете, плюсики стали прибавляться с геометрической прогрессией. Салон самолета светлый и чистый. Кресла как новые. На местах лежат практичные подарки в виде тапочек для передвижения по салону, повязка на глаза для сна и подушка! Но и это ещё не всё! В спинку кресла перед тобой, встроен мультимедиа! Игры, книги, аудиокниги, информация о полете, камера с борта самолета на которой видно окружающий мир и фильмы которые ещё не прошли в кинотеатрах!

Возможно кто-то уже избалованный большим количеством перелетов регулярными рейсами хороших авиакомпаний, скажет что я несу чушь. Но уверен, те кто хоть раз летал «плацкартным чартером» понимает моё восхищение. Понимает разницу между 9 часовым полетом в комфорте, который я описал выше и тем же полетом, где постоянно приглушенный свет, кресла сломаны и засалены, мультимедиа нет в принципе, расстояния между креслами как в маршрутке, а про такую роскошь как тапочки, я вообще молчу.

На этом приятности не закончились. Оказалось, что обед себе выбираешь из меню, в котором фритато, курица с диким рисом, треска и ещё несколько интересных позиций. «Вишенкой на этом торте», стал бесплатный стаканчик белого или красного вина на выбор.

Москва - Вьетнам Прямой рейс

73 – карма
Позиция в рейтинге – 950
Комментарии